Кейс: Контекстная реклама для сервиса аренды онлайн-касс

Привлечение клиентов для IT-сервиса аренды онлайн-касс с помощью контекстной рекламы
О клиенте
Сервис оказывающий услуги аренды онлайн-касс и отправки отправки электронных чеков при осуществлении продаж через интернет.
Задачи проекта
Увеличить объем целевого трафика с контекстной рекламы руками текущего подрядчика

Исходные данные

Рекламные кампании
На начало работы у заказчика было запущено:
  • 8 кампаний на поиске (с разделением кампаний на МО, МСК, ЛО, СПб и остальную РФ)
  • 24 кампании РСЯ (с разделением кампаний на МО, МСК, ЛО, СПб и остальную РФ)
  • 3 кампании «Баннер на поиске» (с разделением кампаний на МО, МСК, ЛО, СПб и остальную РФ)
Показатели
Расход – 23 252 руб/мес
Количество заявок за месяц – 27
Средняя цена клика – 24 руб.
Стоимость заявки  – 861 руб.

Процесс работы

  1. Аудит
После проведения аудита были выявлены следующие проблемы:

• Слишком много рекламных кампаний из-за деления на ГЕО
• Основные конверсии идут по прямому брендовому запросу
• Рекламные посылы вводят пользователей в заблуждение (кажется, что компания продает кассовое оборудование)
• Объявления показываются по запросам связанным с покупкой кассы и информационным запросам
• В некоторых кампаниях, даже с одинаковым ГЕО, присутствовали дубли ключей

Было принято решение оптимизировать текущую рекламу.
2. Подготовка
Выстроили удобную связь со специалистом:

  • Ежедневно в определенное время мы созванивались по скайпу и обсуждали план работ и возникшие вопросы
  • Составили таблицу, в которую заносились все заявки
  • Составили таблицу, в которую записывались все задачи и отметки об их выполнении
  • Создали чат в Телеграм, куда добавили всех людей участвующих в процессе лидогенерации и РОП-а (руководитель отдела продаж)
3. Работа со специалистом заказчика
Первым этапом мы выключили показ по брендовому запросу (в СЕО сайт по нему в топе, и соответственно, потенциально бесплатные конверсии становятся платными из-за рекламы).
Далее убрали разделение кампаний по ГЕО и вместо него установили корректировки ставок
Далее стали разбираться с повторами ключей в кампаниях и причина была найдена очень быстро – неумение подрядчика пользоваться аналитикой. Разделение являлось "костылем" для того, чтобы смотреть нужную статистику.

Быстро объяснил, как смотреть статистику и попросил объединить все объявления по одинаковым ключам.

У нас осталось 6 кампаний РСЯ и 2 кампании на поиске.
Баннер на поиске отключили для перераспределения бюджета.

Далее начали менять объявления для соответствия их нашему предложению.
До этого объявления выглядели примерно так:
«Касса для интернет-магазина»
«Онлайн касса для магазина всего за **** руб»
*картинка кассы*
Напомню, что заказчик не продает кассы, поэтому были разработаны новые концепции и составлены релевантные объявления. (Отражу в примере общий смысл)
«Аренда онлайн кассы»
«Отправка чеков покупателю»
«Дешевый сервис вместо дорогой аренды кассы»
Далее просмотрел список минус слов и нашел в них ключи отсекающие целевой трафик (на самом деле, я нахожу их практически во всех проектах и уже привык к этому)

Этот вопрос мы тоже решили и от целевых слов в списке отсеченных – избавились
Корректировки вносились с запущенной рекламой, поэтому показатели месяца все равно были немного смазанными, но уже радовали
Сравнение «ДО» и «После 1 месяца»
Немного выросла стоимость заявки. Связано это с отключением брендовых запросов, которые портили нам статистику и тратили деньги.
За счет оптимизации увеличился объем заявок.
3. Работа своими рукам
Начало следующего месяца было для нас ожидаемым - заказчик отказался от услуг того специалиста и полностью передал рекламу мне.

На этот случай уже был готов план полной перенастройки рекламы (при работе со специалистами заказчика я к полной перенастройке не прибегаю, так как она делается руками все того же специалиста и не является целесообразной)

Я быстро вытащил все ключевые фразы, почистили их от мусорных, добавили новые ключи и сделали перегруппировку (в общем все стандартно).

В результате получилось 4 кампании на поиске и 5 кампаний РСЯ.
Ключи в которых поделены по следующим принципам:

  1. Поиск
«По аренде»
«По сервису»
«Связанные с поиском решения проблемы»
«Сложно отнести к какой-то группе»

2. РСЯ
«Конкуренты»
«Околотематические» (ищут платежных агрегаторов, 54-ФЗ, и.т.п (это первые этапы действий владельца ИМ перед арендой кассы)
«Неясные» (пример «касса для ИМ» - сложно понять нужна аренда или приобретение устройства)
«Аренда»
«Сервис»

На все кампании установил ключевые цели.

Это дало следующие показатели
Итоговые результаты
Доработка кампаний со специалистом заказчика увеличила количество заявок с рекламы не сильно повлияв на стоимость их привлечения, но кратный рост показателей и масштабирование было обеспечено полной перенастройкой выполненной своими силами.

Почему это сработало

Думаю как владелец. Моя цель — не потратить бюджет, а дать результат
Системный подход
Все действия связаны между собой: рекламные каналы, воронки и связки усиливают друг друга, создавая единую маркетинговую систему.
Погружение в бизнес
Изучаю процессы, сильные и слабые стороны, чтобы стратегия не была «в теории», а действительно легко внедрялась и приносила результат.
Понимание инструментов
Глубоко знаю рекламные, CRM- и аналитические инструменты. Быстро ориентируюсь в рабочих реалиях и понимаю, что действительно стоит использовать.
Опыт в вашей нише
Фокус на IT, B2B и инфобизнесе позволяет использовать проверенные решения и избегать типичных ошибок, с которыми могут столкнуться другие специалисты

Мои услуги

Маркетинговые услуги для бизнеса
Обо мне
Антон Церяпкин
Эксперт по маркетингу и рекламе. Digital-стратег
Помогаю достигать измеримых результатов через грамотно выстроенные рекламные стратегии.
Обучаю правильно использовать digital-каналы и формирую осознанное отношение к рекламе как к инструменту, который работает только при правильном подходе
Обсудим возможности сотрудничества?
Оставьте свой контакт для получения бесплатной консультации
и обсуждения возможности сотрудничества
Отзывы клиентов
Вырваны прямо из бесед и обсуждений
Ответы на частые вопросы
Made on
Tilda